Дополнительной общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Робототехника»
Описание образовательной программы
Образовательная
программа дополнительного образования «Lego-конструирование
и робототехника» Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад
комбинированного № 414 (далее Программа) имеет техническую направленность, ориентированная на формирование
научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира. Программа
направлена на развитие познавательной активности, коммуникативных умений,
исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся,
самостоятельности, любознательности, детей с наклонностями в области
технического творчества.
Программа
рассчитана на два года обучения, реализуется в форме кружковой работы, кружок «Lego-конструирование и робототехника» охватывает детей старшей и
подготовительной групп. Содержание программы взаимосвязано с программами
художественно-эстетического, речевого, познавательного развития в дошкольном
учреждении.
При
разработке Программы педагогический коллектив руководствовался социальным
заказом семей воспитанников на качество, вид, направленность образовательных
услуг, полученным в результате анкетирования родителей, а также следующими
нормативными документами:
-
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ- 273 от 29.12.2012г.;
-
Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ
Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593);
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
-
СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая
- программа «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного
возраста» (парциальная модульная программа развития интеллектуальных
способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в
научно-техническое творчество) / Т. В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин. -
Москва: ЭЛТИ-КУДИЦ, 2017 - 112 с.
- Устав МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 414.
Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструктором LEGO, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. В связи с этим мы считаем актуальным использования LEGO-технологий в образовательном процессе ДОО.
LEGO-конструирование и робототехнитка объединяет в себе элементы игры и
экспериментирования.
Программа
предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на занятиях.
Каждый ребенок любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения
чувствует себя важным звеном общей цепи. Программа направлена на развитие познавательной
активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей
обучающихся, самостоятельности, любознательности. Кроме того, развивается интерес
к моделированию и конструированию.
Цель
программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника,
развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и
технического творчества ребенка посредством LEGO-конструкторов и
робототехники.
Задачи
программы:
· развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
· формировать навыки начального программирования;
· развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику;
· формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
· развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
· повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах Lego-конструирования и образовательной робототехнике через организацию активных форм взаимодействия.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения
занятий. Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу
привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоения информации,
повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения
и творческих способностей ребенка.